Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение № 23


«Детский сад комбинированного вида г.п.Федоровское»

Материально- техническое обеспечение и оснащенность  образовательного процесса МКДОУ № 23 г.п.Федоровское

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам - не оборудовано (пандус отсутствует).

В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется работа по развитию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. Наличие оборудованных помещений для проведения занятий, библиотек, спортивного и музыкального залов, в том числе приспособленных для использования инвалидами - нет. Здание светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду в данный момент функционируют:

  • групповые помещения – 12
  • спальные помещения – 12
  • кабинет заведующего -1
  • кабинет заместителей заведующего - 1
  • музыкальный зал-1
  • физкультурный зал – 1
  • пищеблок - 1
  • прачечная - 1
  • медицинский блок с кабинетом, изолятором и процедурным кабинетом -1
  • подсобные помещения

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В настоящее время в произошла модернизация материально-технической базы. Учреждение оснащено

  • 1 ноутбук
  • 4 компьютера
  • 1 МФУ
  • 1 сканер
  • 1 мультимедийное оборудование
  • 2 интерактивные доски
  • 8 интерактивных панелей
  • 10 световых столов для рисования песком

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития двигательной  активности детей (физкультурные уголки);
  • условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам.

Организация повседневной самостоятельной трудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позицию субъекта, продиктовала необходимость создания в группах уголков для творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, конструкторами, природным и бросовым материалами.

Во всех группах имеются «зеленые уголки» с различными видами растений,  которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе. В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

В целом содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам  и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.  Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Обеспечение безопасности.

В ДОУ созданы условия пожарной, антитеррористической безопасности и охраны труда:

  • Объект оснащён тревожной кнопкой.
  • Помещения оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре.
  • Помещения оборудованы системами по передаче сигналов пожарной сигнализации.
  • Помещения групповых оборудованы эвакуационными выходами.
  • Режим пропуска в дошкольное учреждение для воспитанников, их родителей и сотрудников по домофонам, которые есть в каждой группе, в ночное время в учреждении дежурит сторож.
  • Имеются в наличии все средства пожаротушения;
  • Проводятся учебные тренировки по эвакуации с сотрудниками и воспитанниками ДОУ с приглашением специалистов ППБ
  • Организована добровольная пожарная дружина, состав и действия которой прописаны и утверждены приказом заведующего ДОУ;
  • Ежегодно ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» осуществляют контрольные замеры воздуха в закрытых помещениях ДОУ, исследования питьевой воды, измерение освещенности, исследование проб пищевых продуктов. Заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы подтверждают соответствие ДОУ санитарным нормам и правилам.
  • Проводится проверка состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытание и измерение сопротивления изоляции электропроводов 1 раз в 3 года
  • Ежегодно проводится промывка системы отопления и гидравлическое испытание трубопроводов детского сада.
  • Ежегодно готовность ДОУ к новому учебному году проверяет комиссия, в состав которой входят представители:

- от администрации МО ТР ЛО

- от комитета образованием администрации МО ТР ЛО ;

- от государственного пожарного надзора Тосненского района;

- от филиала государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Ленинградской области в Тосненском районе»;

- от технического отдела администрации МО ТР ЛО.

Специальных условий охраны здоровья детей-инвалидов не предусмотрено.

Модель предметно-развивающей среды

Вид помещения. Функциональное использование.

Основное оснащение

Кабинет заведующего.

*Документооборот учреждения

*Архив

* Отдел кадров

* Административно-хозяйственная работа с коллективом ДОУ

*Взаимодействие с родителями

* Взаимодействие с другими организациями

* Снятие психо - эмоционального напряжения

Основное помещение.

* Ноутбук

* Рабочий  стол

* Кресло

* МФУ

* Диван

* Стол с тумбами

* Шкаф с папками и документами

* Стулья

* Сейф

* Архив

* Шкаф для одежды

* Зеркало

*

Музыкальный зал и костюмерная

* Занятия по музыкальному воспитанию

(фронтальные, подгрупповые и индивидуальные)

* Утренняя гимнастика под музыку

* Музыкальные и тематические досуги, развлечения, концерты

*Праздники

*Театральные представления, концерты музыкальной школы

* Выставки

*Занятия с участием детей и родителей

*Мероприятия с сотрудниками

*Костюмерная, склад декораций

*Библиотека методической литературы по музыкальному воспитанию и театрализации, музыкальных сборников, нот

*Шкафы для хранения пособий, атрибутов, костюмов и литературы, столы

* Музыкальный центр, магнитофон

* Диски, кассеты

* Синтезатор

* Детские музыкальные  и шумовые инструменты

*Портреты композиторов

* Наглядный материал «Музыкальные инструменты»

* Проектор

* Экран

* Различные театры

* Музыкально-дидактические игры

*Ширмы

*Костюмы, атрибуты

*Декорации

*Стулья детские

 

Физкультурный зал и физкультурный кабинет

*Физкультурные занятия

* Утренняя гимнастика

*Праздники, досуги, развлечения с участием детей, детей и родителей

*Родительские собрания и консультативная работа с родителями

* Собрания трудового коллектива

 

*Шведские стенки

*Скамейки спортивные

*Магнитофон, диски, кассеты

* Спортивные тренажеры

* Мячи, фитболы, обручи, гантели, кубики, погремушки, скакалки, ленты гимнастические, мишени, палки гимнастические, кегли, диски и т.д.

*Коврики гимнастические

*Кубы спортивные,

*Шкаф для методической литературы и стол, стул в кабинете

*Методическая литература по физическому воспитанию

 

Медицинский кабинет

* Осмотр детей врачами и медсестрами

* Прививки, реакция Манту

*Взвешивания  детей антропометрия

*Оказание первой медицинской помощи

*Изоляция заболевших детей

* Документооборот и архив

* Взаимодействие с сотрудниками и родителями

* Холодильник

*Медикаменты и оборудование

*Шкафы для документов, лекарств и т.д.

* Столы и стулья

*Кровать детская

*Туалет

* Банкетки

*Мойка

*Весы, ростомер

Коридоры

*Выставка детских работ

* Информация для сотрудников и родителей

* Уголки отдыха и ожидания детей родителями

 

 

* Стенды, изготовленные на заказ:

- Информация  о ДОУ;

- Педагогический уголок;

- Уголок безопасности;

- Медицинский уголок;

- Объявления;

-Уголок питания;

- Выставка детских работ

* Цветы в кашпо

* Картины

*Декоративные панно

*Детские работы

* Фотографии

 

Участок

* Прогулки детей с воспитателями и родителями:

- двигательная деятельность;

-игровая деятельность;

-поисково –познавательная и экологическая деятельность;

-трудовая деятельность

* Крытые веранды 10 шт. с индивидуальными  игровыми площадками

Крытая веранда для колясок, велосипедов, санок, самокатов.

* Спортивная площадка;

* Много деревьев и кустарников ( в том числе садовых), трав, полевых цветов, клумбы с садовыми цветами (многолетниками и однолетниками) – есть все необходимое для ознакомления с растительным миром;

* Хозяйственно-бытовая зона

Группа. Групповые комнаты. Туалетные комнаты.

* Питание

* Занятия и разнообразная детская деятельность  самостоятельная и совместная с педагогами ( игровая, трудовая, познавательная, изобразительная, театрализованная, конструктивная, экологическая, бытовая и т.д.)

*Детская мебель игровая и бытовая

* Книжный уголок

*Уголок природы

* Физкультурный уголок

* Учебная зона

* Уголок дежурств

*Уголок ряжения и театрализации

* Уголок познания

*Трудовой уголок

* Уголок конструирования

* Уголок развивающих и настольно-печатных игр т.д.

*Столы для питания и педагогов

* Шкафы для пособий

*Магнитофоны, диски, кассеты и т.д.

Группа.Спальня.

*Сон детей

*Гимнастика после сна

* Снятие психо –эмоционального напряжения у детей

* Хранение пособий

*Кровати детские

*Уголки уединения

* Книжный уголок

*Шкафы для пособий

* Палас

Группа. Раздевалки

* Хранение детской одежды

* Информационно-просветительская работа с родителями.

*Театрализованная деятельность детей

*Выставка детских работ

*Стенды, папки-передвижки с информацией для родителей

* Шкафчики детские

*Уголок театрализации

*Банкетки

* Шкаф для одежды сотрудников

* Столики  и стенды для выставки детских работ.

 

Пищеблок оснащен современным электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием.

Питание в ДОУ 4-х разовое: завтрак, 2-й завтрак, обед,  полдник уплотненный в группах 10 -ти часового пребывания детей и дополнительно ужин в группах 12 -ти часового пребывания. Специальные условия питания для детей-инвалидов не предусмотрено.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации

 Доступа к электронной версии постановки в очередь в детский сад воспитанников нет.

Специальный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленный для инвалидов - отсутствует.

Специальные электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования детьми-инвалидами - отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для использования детьми-инвалидами отсутствует.

Объявления